Блюз: удачное приобретение
No.
38 (276)
Алексей Аграновский
--------------------------------------------------------------------------------
Алексей
"Вайт" Белов в ЦДХ
Давным-давно, 10 тысяч пачек папирос тому
назад, в СССР был бум рок-музыки. Энтузиазм
слушателей тех лет, наверное, уже навсегда
потеряны с наступлением свободных и
пресыщенных времен. Эти люди слушали
запиленный до шороха диск Хендрикса и
обсуждали каждый звук, каждый ход. Не
экономисты и не политики, а именно они были
могильщиками отечественного коммунизма.
В Москве тогда было несколько знаменитых
подпольных рок-групп. Играли они в основном
на танцах ("скачках", как тогда говорили) в
институтах и общагах. Туда рвались толпы, а
счастливчики, проникшие за комсомольские
кордоны, стояли как в автобусе в час пик.
Одним из лучших составов 70-х было "Удачное
приобретение", первое блюз-роковое трио
наших хмурых широт. Гитарист Алексей "Вайт"
Белов, басист Владимир Матецкий
(впоследствии эстрадный композитор и автор
"Лаванды") и ударник Михаил "Петрович"
Соколов исполняли чикагский блюз и
психоделический рок с феноменальным драйвом.
Белов не просто играл на гитаре - подвижный,
нервный, он играл блюз лицом и всем телом
(определение Артемия Троицкого). Видели, как
он, проходя по улице, вдруг откинул голову,
закрыл глаза, прошелся по невидимому грифу
и двинулся дальше, словно выйдя из
блюзовой комы.
Недавно Алексей Белов отметил юбилей - по
его собственному определению,
"пятидесятилетие туловища" (так и стояло в
афише). На концерте в ЦДХ собрался цвет
нашего блюза и джаза - Борис Булкин, Леван
Ломидзе, Михаил Соколов, Игорь Бойко.
Получился блестящий джем, хотя и местами
отягощенный одновременным солированием
участников. Но самым интересным было
выступление юбиляра с молодым составом
"Приобретения" (в котором на клавишах играет
Белов-младший). Прозвучал репертуар, не
изменившийся за 30 лет - и в этом его сила.
Достижения Белова не тексты и музыка (хотя
такие опыты были), а развитие своего
гитарного звучания, и здесь он "один", а не
"один из". Впрочем, это все теории. А
упрямая практика - сам Вайт, играющий на
гитаре блюз. Так было, так есть и так должно
быть.