Легенды московского блюза
В концертном зале Мир прошел уникальный концерт.
«Пока в России есть люди, которые любят блюз, еще не
все потеряно.»
А. Макаревич Николай Арутюнов, Леван Ломидзе и Blues
Cousins, Евгений Маргулис, Андрей Макаревич и
Алексей White Белов с группой «Удачное приобретение»
устроили настоящий блюзовый джем-сейшн в концертном
зале Мир 27 августа.
Андрея Макаревича знают и любят за прекрасные песни,
которые давно стали гимном нескольких поколений, но
мало кто видел его в амплуа блюзового гитариста. Это
не новое увлечение Андрея, а настоящая страсть,
сопровождающая его в течение долгих лет. Его
неподдельная игра не оставляет равнодушным никого.
Леван Ломидзе - первый российский гитарист,
завоевавший признание на родине блюза. Многократный
лауреат международных фестивалей США и Европы, он не
раз был признан лучшим блюзовым гитаристом России. В
2005 году американская компания Jazz Stream Records
выпустила «живой» альбом Левана – Live in USA
Евгений Маргулис – рок-музыкант, гитарист,
бас-гитарист, певец и композитор. Участник группы
«Машина Времени». Один из ярчайших представителей
блюзового направления в российском роке. Обладает
редким и сильным голосом, великолепно им владеет.
Профессиональный музыкант с 1980 года. Один из
основателей групп «Воскресение» и «Шанхай». Всем
известно его увлечение блюзом. И в Машине Времени и
в Воскресение он всегда отвечал за блюзовое
настроение. Песни Евгения Маргулиса — это всегда как
бы отдых от основного месседжа этих групп,
хипповско-сибаритские радости.
Алексей White Белов - один из самых заслуженных
российских рокеров. На пик популярности созданная им
группа «Удачное приобретение» вышла еще в середине
восьмидесятых. Тогда в состав группы входили:
Алексей White Белов – гитара, вокал; Михаил Соколов
— барабаны; Алик Микоян — вокал, губная гармоника;
Владимир Матецкий — бас (да, тот самый — «лаванда,
горная лаванда»…). Основной концертной площадкой и
репетиционной базой для московских рокеров был тогда
ДК «Энергетик». Именно там Вайт познакомился с
Андреем Макаревичем. В дальнейшем пути Вайта и
Макаревича часто пересекались. Группа «Удачное
приобретение» высоко подняла планку качества и дала
стимул для профессионального роста очень многим,
тогда еще советским, музыкантам. Вайт едва ли не
первым в нашей стране начал играть блюз, причем в
том смысле, какой был заложен в эту музыку при ее
рождении. Не всякий «медляк», как известно, блюз, и
не всякий блюз — «медляк». В понимании души именно
этой музыки Белову и по сей день в России трудно
найти равных. Конечно, гитарная игра постоянно
совершенствуется, и Вайт сегодня вряд ли самый
быстрый гитарист. Но быть хорошим гитаристом и
быстрым - не одно и то же.
Быстрые - они ищут. А Вайт уже нашел.
Николай Арутюнов - золотой голос Блюза, человек
заводной, и понятия «оттягиваться», «переться»,
«кайфовать», «угорать» ему растолковывать не надо.
Он их реализует и с «Лигой Блюза» и со своим другом
гитаристом Дмитрием Четверговым в проекте «Четверг
Арутюнова» и со многими другими российскими и
зарубежными музыкантами. Николай Арутюнов относится
к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь
не только в его удивительном голосе и музыкальных
данных. На сцене этот человек не просто поет песни,
развлекая публику. Иногда кажется, что он выполняет
странную миссию – настраивает приболевшее российское
ухо на общечеловеческие культурные ценности,
показывает слушателям, что на земле есть и другая
музыка. Такое впечатление, что Арутюнов, как
творческая личность развивается независимо от
окружающей среды, от требований сегодняшнего дня.
Его часы показывают мировое время. И еще, анализируя
творческий путь Николая Арутюнова, кажется, что он
всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской
музыкальной жизни, которая обусловлена нашим
объективным отставанием от мировой культуры.
//djazblues.night.ru/art-15540.htm
02.09.2009 11:03:37
Автор: Мария Скалдина (Kalarati)
ФОТОГРАФИИ